Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Эссе

«500 строк о себе»
 

В мир дошкольного детства я попала случайно. В 2008 году я закончила институт по профессии «Журналист». Но так получилось, что в этом же году я пошла работать в детский сад вместе с ребенком. На тот момент я мало, что знала о работе воспитателя. Это период стал для меня большим открытием. Не всегда всё получалось сразу, не хватало опыта, но время шло, и я училась у опытных коллег, повышала квалификацию, занималась самообразованием, изучала методическую литературу. И у меня получилось. В детском саду я проработала три года. Пришло время выпускать в группу. Вместе с ребятами решила уйти я. Мне так хотелось попробовать себя и в других профессиях. Но на протяжении всего этого времени, я чувствовала ностальгию по работе в детском саду.

И вот в 2016 году в детский сад пошла моя младшая дочь. Вновь окунувшись в атмосферу детского сада, я окончательно решила вернуться в профессию воспитателя. Я поняла, что эта - профессия выбирается сердцем. На других работах мне не хватало водоворота событий, творчества, детства в душе, сказки. В детском саду каждый день не похож на предыдущий, здесь совсем нет времени скучать, ты все время находишься в поиске чего-то нового.

В 2017 году я прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольное образование» и вернулась в профессию.

Начала я работу с ясельной группы. Как сейчас помню свой страх, перед маленькими карапузами, которых с плачем и криком приходилось отрывать от родителей. Со временем мне удалось найти заветный ключик к каждому детскому сердечку. Дети подросли, привыкли к детскому саду, ко мне и уже с радостью бежали навстречу, готовые делиться своими переживаниями и событиями. Мне очень повезло, что мне дали возможность, расти вместе с моими ребятами. Мы прошли все этапы детсадовской жизни. Сейчас мы уже в подготовительной группе.

Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла сой путь в жизни. Размышляю об этом и понимаю, что по-другому быть не могло. Как оказалось, моё стремление к познанию созвучно желаниям детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребёнка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности… Да! Именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего.

 

Меняются, дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня — это жить.

Я стремлюсь развивать в детях такие личные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремлённость и коммуникабельность.

По моему мнению, воспитатель должен быть интеллигентным, активным, творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. Воспитатель должен идти в ногу со временем, должен владеть новейшими технологиями, должен быть юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком.

Я как современный воспитатель не стою на месте, ищу новые пути и методы работы с детьми. Моё педагогическое кредо- что бы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Поэтому я постоянно повышаю своё педагогическое мастерство. Прохожу обучения на курсах, семинарах, участвую в методической работе дошкольного учреждения. Посещаю мастер классы и мероприятия по обмену опытом, занятия моих коллег.

Я закончила курсы «STEM -образования детей дошкольного и младшего школьного возраста». И вот уже полтора года я веду кружок «Фиксики». STEM-подход помогает детям вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

 

Постоянно работая с современными технологиями, дети привыкают шагать в нону со временем.

 

Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить детей, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Я горжусь, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся новостями и достижениями.

О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою заботу, тепло детям и получаю большую силу. Меня воодушевляют их жизнерадостность, сверкающие глазки…

Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.

Работа по зову сердца!

Я понимаю, что я счастливый человек. Ведь счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером- домой!

 

"Наш воспитатель Светлана Владимировна"

Рисунок Эманулиди Софии

5 лет

Воспитатель Бжескене Светлана Владимировна

Детский сад №132 г. Калининград 


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.